Оценка качества образования
Единая система оценки качества образования
В Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, общеобразовательных организаций, муниципалитетов.
Мероприятия по оценке качества образования проводятся в рамках осуществления мониторинга системы образования в целях:
а) обеспечения единства образовательного пространства в Российской Федерации;
б) обеспечения государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к результатам освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.
Организацию проведения мероприятий по оценке качества образования, включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования включают мероприятия по оценке качества образования в расписание учебных занятий, могут использовать мероприятия по оценке качества образования в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
Перечень мероприятий по оценке качества образования
- Национальные сопоставительные исследования качества общего образования
- Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам
- Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования
- Международные сопоставительные исследования качества общего образования