Международные сравнительные исследования
Один из основных элементов оценки качества образования - международные сравнительные исследования, позволяющие оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути более эффективного достижения поставленных целей.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
С 2006 года Курская область принимает участие в международных проектах в области оценки качества образования.
|
- 2006 г., 2009 г., 2012 г., 2018 г. - международное сравнительное исследование качества общего образования PISA
|
|
- 2006 г., 2011 г., 2021 г. - международное исследование PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста»
|
|
- 2007 г., 2011 г. - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS
|
|
- 2009 г. - международное исследование качества граждановедческого образования IССS
|
|
- 2013 г. - международное сравнительное исследование по изучению уровней компьютерной и информационной грамотности учащихся, а так же условий ее формирования ICILS
|
- 2015 г. - апробационное международное исследование PIRLS-2016
- апрель 2018 г. - апробационное международное исследование TIMSS-2019
- октябрь - ноябрь 2018 г. - апробационное международное сопоставительное исследование по оценке компетенции взрослого населения PIAAC
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.