Национальные исследования качества образования
С октября 2014 года в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО), которая предусматривает проведение в системе общего образования выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам или группам предметов.
Курская область приняла участие в 13 исследованиях, проводимых в рамках НИКО:
- октябрь 2014 года – мониторинговое исследование качества математического образования (5, 6 и 7 классы);
- апрель 2015 года – мониторинговое исследование качества начального общего образования (4 классы);
- октябрь 2015 года – мониторинговое исследование качества образования в сфере информационных технологий (8 и 9 классы);
- апрель 2016 года – мониторинговое исследование качества образования по истории и обществознанию (6 и 8 классы);
- октябрь 2016 года – Национальное исследование качества образования по иностранным языкам (5 и 8 классы);
- апрель 2017 года – Национальное исследование качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (6 и 8 классы);
- октябрь 2017 года – Национальное исследование качества образования по биологии и химии (10 классы);
- апрель 2018 года – Национальное исследование качества образования по литературе (6 и 8 классы);
- октябрь 2018 года – Национальное исследование качества образования по географии (7 и 10 классы);
- октябрь 2019 года – Национальное исследование качества образования по технологии (5 и 8 классы);
- октябрь 2020 года – Национальное исследование качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в общеобразовательных организациях (6 и 8 классы).
- октябрь 2021 года – Национальное исследование качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в общеобразовательных организациях (6 и 8 классы).
- октябрь 2022 года – Национальное исследование качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в общеобразовательных организациях (6 и 8 классы).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. №556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования» национальные сопоставительные исследования качества общего образования проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся.
Участниками национальных исследований являются обучающиеся образовательных организаций, реализующие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, за исключением обучающихся 1 - 3 классов.